24 февраля, 21:19

Госдума обсуждает законопроект о регулировании видеоигр с акцентом на защиту детей

Video is not supported
Дума ТВ
Дума ТВ
Толстой о регулировании индустрии видеоигр: ГД не будет запрещать то, что запретить невозможно Участники расширенного заседания рабочей группы обсудили вызвавший негативную реакцию у геймеров и представителей игровой отрасли проект базового закона о регулировании индустрии видеоигр. Зампред Госдумы Пётр Толстой заявил о большом количестве обращений избирателей, связанных с защитой детей от ненадлежащей [деструктивной] информации. Он также развеял опасения экспертного сообщества о полном запрете видеоигр. «Мы не собираемся заниматься профанацией законодательной власти, то есть запрещать то, что запретить невозможно. Мы не будем устанавливать какие-то меры и запреты. Безусловно, мы должны поддерживать наших отечественных разработчиков, а также тех, кто привносит в наше информационное пространство зарубежные игры, но при этом важно понимать, что конкретно там содержится», — сказал парламентарий. Толстой отметил, что «защищать взрослых Госдума не планирует». «Речь идёт прежде всего о контенте, который может быть вредным для психики и здоровья детей», — подчеркнул он. Проект закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ» был внесён в ГД в декабре 2024 года. Он предполагает обязательную маркировку видеоигр на предмет наличия в них элементов насилия, жестокости и другого подобного деструктивного контента.
Video is not supported
Дума ТВ
Дума ТВ
Нет задачи усложнить жизнь геймерам — Горелкин В ходе расширенного заседания рабочей группы по подготовке к рассмотрению проекта закона о регулировании индустрии видеоигр один из авторов инициативы, зампред Комитета по информполитике Антон Горелкин подчеркнул, что документ не предполагает введение ответственности за игровой контент и обязательную государственную сертификацию перед выпуском видеогры. По словам депутата, у него сложилось ощущение, «что критики законопроекта не читали документ, а просто ориентировались на чей-то эмоциональный пересказ». «Откуда-то взялись формулировки «вредный контент», «нарушение нравственности». Их в законопроекте не содержится. Авторы не предлагают вводить ответственность за игровой контент и обязательную государственную сертификацию перед выпуском игры. Наша цель — создать комфортную правовую среду для российской видеоигровой индустрии, заложить основу для инвестиций и развития, а также помочь оградить пользователей от нежелательного и опасного контента. К сожалению, не все представители индустрии уловили этот смысл», — обратил внимание парламентарий. Горелкин также напомнил, что сейчас для участников реестра отечественного ПО уже действует освобождение от НДС. В пояснительной записке говорится, что предлагаемое законопроектом внедрение системы обеспечения безопасности видеоигр для здоровья граждан с учётом личностных особенностей пользователей позволит снизить негативное воздействие видеоигр, а также является шагом к предотвращению совершения общественно опасных деяний.
Как и было обещано, провели публичное, расширенное обсуждение проекта закона, который направлен на регулирование видеоигр. Инициатива коллег изначально вызвала много вопросов и комментариев отрасли, но как выяснилось, многие ознакомились не с текстом, а с его трактовками, что, как правило, чревато скоропалительными выводами. Не буду углубляться в нюансы текста, скажу лишь то, что мы пригласили отрасль в убедительно разностороннем представительстве. Выступили и разработчики, и общественные объединения, и эксперты, и фонды. Сошлись как минимум в том, что видеоигровой отрасли необходимо оказывать поддержку - и не только государственную.
Сергей Боярский
Сергей Боярский
Как и было обещано, провели публичное, расширенное обсуждение проекта закона, который направлен на регулирование видеоигр. Инициатива коллег изначально вызвала много вопросов и комментариев отрасли, но как выяснилось, многие ознакомились не с текстом, а с его трактовками, что, как правило, чревато скоропалительными выводами. Не буду углубляться в нюансы текста, скажу лишь то, что мы пригласили отрасль в убедительно разностороннем представительстве. Выступили и разработчики, и общественные объединения, и эксперты, и фонды. Сошлись как минимум в том, что видеоигровой отрасли необходимо оказывать поддержку - и не только государственную.
Сегодня в Госдуме провели очередное заседание Комитета по государственному строительству и законодательству.   Вместе с коллегами рассмотрели 20 законопроектов, по нескольким из которых выступил с докладом.  Поддержал инициативу коллег о расширении административной ответственности для организаторов азартных игр.   Она направлена на защиту не полностью дееспособных граждан от участия в азартных играх, казино и букмекеров.  Ключевая задача - ограничить от азартных игр подростков и лиц, имеющих большие задолженности и кредитные обязательства.   Еще один законопроект – повышение штрафов за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.   Это большой «черный рынок», который требует повышенного контроля и регулирования. В том числе, из-за регулярных инцидентов воровства канализационных люков, срезки проводов и кабелей, которые нелегально сдаются в переработку. Ежегодно МВД здесь фиксирует по 10-12 тыс административных правонарушений.   Вместе с коллегами поддержали законопроекты, вскоре они будут рассмотрены в Государственной Думе.
Волоцков Алексей
Волоцков Алексей
Сегодня в Госдуме провели очередное заседание Комитета по государственному строительству и законодательству. Вместе с коллегами рассмотрели 20 законопроектов, по нескольким из которых выступил с докладом. Поддержал инициативу коллег о расширении административной ответственности для организаторов азартных игр. Она направлена на защиту не полностью дееспособных граждан от участия в азартных играх, казино и букмекеров. Ключевая задача - ограничить от азартных игр подростков и лиц, имеющих большие задолженности и кредитные обязательства. Еще один законопроект – повышение штрафов за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов. Это большой «черный рынок», который требует повышенного контроля и регулирования. В том числе, из-за регулярных инцидентов воровства канализационных люков, срезки проводов и кабелей, которые нелегально сдаются в переработку. Ежегодно МВД здесь фиксирует по 10-12 тыс административных правонарушений. Вместе с коллегами поддержали законопроекты, вскоре они будут рассмотрены в Государственной Думе.
Будущее вместо банальщины! Подари BTC Card и сделай праздник прибыльным
₿tc-card.com
₿tc-card.com
Будущее вместо банальщины! Подари BTC Card и сделай праздник прибыльным
Провели расширенное заседание рабочей группы Государственной Думы по разработке законопроекта о регулировании индустрии видеоигр.  Законопроект направлен на создание комфортной правовой среды для отечественной игровой индустрии. А главное - на защиту несовершеннолетних от деструктивной информации в видеоиграх, контента, который может негативно повлиять на их психику и здоровье: например, содержит агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей. В адрес Государственной Думы поступают многочисленные обращения с просьбами оградить  детей от этого.   Сегодня видеоигры подпадают под действие федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Однако, этих мер недостаточно в связи со спецификой компьютерных игр, их влияния на несовершенолетних.  Поэтому звучали предложения: выделить видеоигры в отдельный вид информационной продукции, предусмотреть дополнительные требования к их обороту, откоррективовать возрастную шкалу для компьютерных игр.  В обсуждении приняли участие представители отрасли, федеральных министерств и ведомств, координирующих работу отрасли, депутаты комитетов по информационной политике, просвещению,  защите семьи. Вместе ищем самые эффективные и надежные решения.  #гдрф
Ольга Казакова
Ольга Казакова
Провели расширенное заседание рабочей группы Государственной Думы по разработке законопроекта о регулировании индустрии видеоигр. Законопроект направлен на создание комфортной правовой среды для отечественной игровой индустрии. А главное - на защиту несовершеннолетних от деструктивной информации в видеоиграх, контента, который может негативно повлиять на их психику и здоровье: например, содержит агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей. В адрес Государственной Думы поступают многочисленные обращения с просьбами оградить детей от этого. Сегодня видеоигры подпадают под действие федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Однако, этих мер недостаточно в связи со спецификой компьютерных игр, их влияния на несовершенолетних. Поэтому звучали предложения: выделить видеоигры в отдельный вид информационной продукции, предусмотреть дополнительные требования к их обороту, откоррективовать возрастную шкалу для компьютерных игр. В обсуждении приняли участие представители отрасли, федеральных министерств и ведомств, координирующих работу отрасли, депутаты комитетов по информационной политике, просвещению, защите семьи. Вместе ищем самые эффективные и надежные решения. #гдрф
Немкин
Немкин
Роскомнадзор поддержал наш законопроект о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх и обозначил свои инициативы по его доработке. В частности, коллеги считают, что мониторинг деструктивного контента в видеоиграх должна осуществлять некая саморегулируемая организация из разработчиков и распространителей игр, которая станет доверенным центром получения информация для дальнейшей контрольной деятельности Роскомнадзора. При этом эксперты, которые будут оценивать игры, также должны будут проходить аккредитацию. Инициатива выглядит перспективно с точки зрения эффективности и оперативности контроля. Этот подход позволил бы более гибко реагировать на изменения в индустрии, учитывая сложную структуру современных игр, которые часто содержат элементы интерактивности, несколько параллельных веток сюжета и пользовательский контент. Однако, важно, чтобы организация, на которую предлагается возложить функции мониторинга, обладала достаточными ресурсами, инструментарием и компетенциями для выполнения задач по отсмотру игрового контента и формированию экспертных заключений. Также такая организация должна вести постоянное плотное взаимодействие с отраслью в целом, чтобы «держать руку на пульсе». Предложение РКН, как и ряд других интересных мыслей, озвученных сегодня на заседании рабочей группы, рассмотрим в рамках дальнейшей работы над законопроектом.
В Госдуме на расширенном заседании рабочей группы обсудили законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр»  Замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, как передает корреспондент RTVI, рассказал, что они получили «очень качественный отклик от индустрии». Отдельного внимания, по его словам, заслуживает предложение «распространить требования авторизации пользователей только на российские видеоигровые платформы».    «Тем самым мы поставим точку в разговорах о возможной блокировке. Я хочу подчеркнуть, что такой цели у законопроекта нет, никто ее не ставит. <...> Наша цель — создать комфортную правовую среду для российской игровой индустрии, заложить основу для инвестиций и развития, а также помочь оградить пользователей от нежелательного и опасного контента», — подчеркнул он.    Подробнее о том, как прошли обсуждения, — в материале RTVI
RTVI новости и видео
RTVI новости и видео
В Госдуме на расширенном заседании рабочей группы обсудили законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» Замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, как передает корреспондент RTVI, рассказал, что они получили «очень качественный отклик от индустрии». Отдельного внимания, по его словам, заслуживает предложение «распространить требования авторизации пользователей только на российские видеоигровые платформы». «Тем самым мы поставим точку в разговорах о возможной блокировке. Я хочу подчеркнуть, что такой цели у законопроекта нет, никто ее не ставит. <...> Наша цель — создать комфортную правовую среду для российской игровой индустрии, заложить основу для инвестиций и развития, а также помочь оградить пользователей от нежелательного и опасного контента», — подчеркнул он. Подробнее о том, как прошли обсуждения, — в материале RTVI
Время госзакупок
Время госзакупок
В Госдуме обнаружили, что в законодательстве отсутствуют критерии опасного и вредного для детей контента в видеоиграх. Его разработка еще впереди — Парламентская газета.
24 февраля в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по теме регулирования разработки и распространения видеоигр в России. Группу возглавляет заместитель председателя Госдумы Петр Толстой, а основные ее усилия сейчас направлены на доработку законопроекта, внесенного в Госдуму 12 декабря минувшего года.   Документ предлагает обязать распространителей видеоигр информировать пользователей об их содержании, а сами видеоигры должны будут проходить экспертизу. Законопроект также вводит обязательство по идентификации пользователей, а в отдельных случаях запрещает распространение видеоигр.  Как убедился корреспондент Forbes, побывавший на заседании, Минцифры при этом фактически встало на сторону IT-отрасли, призвав депутатов «не перегибать с обязательностью требований», а Роскомнадзор предложил передать функции контроля за содержанием видеоигр саморегулируемой организации.   В разговоре с Forbes заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин подтвердил, что ведомство в целом поддерживает законопроект о деятельности по разработке и распространению видеоигр в России. В проекте, по его словам, не содержится информации о роли Роскомнадзора в регулировании этой сферы, поэтому ведомство будет действовать исходя из традиционных функциональных возможностей — контроля и привлечения к ответственности.  Субботин не видит риска возникновения цензуры при процессе контроля видеоигр, в том числе при подключении к нему госорганов и в процессе выдачи прокатных удостоверений на видеоигры, идея которых обсуждалась ранее.   О том, как в Госдуме обсудили регулирование видеоигр — в материале на сайте Forbes    : Jeshoots.com / Unsplash
Forbes Russia
Forbes Russia
24 февраля в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по теме регулирования разработки и распространения видеоигр в России. Группу возглавляет заместитель председателя Госдумы Петр Толстой, а основные ее усилия сейчас направлены на доработку законопроекта, внесенного в Госдуму 12 декабря минувшего года. Документ предлагает обязать распространителей видеоигр информировать пользователей об их содержании, а сами видеоигры должны будут проходить экспертизу. Законопроект также вводит обязательство по идентификации пользователей, а в отдельных случаях запрещает распространение видеоигр. Как убедился корреспондент Forbes, побывавший на заседании, Минцифры при этом фактически встало на сторону IT-отрасли, призвав депутатов «не перегибать с обязательностью требований», а Роскомнадзор предложил передать функции контроля за содержанием видеоигр саморегулируемой организации. В разговоре с Forbes заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин подтвердил, что ведомство в целом поддерживает законопроект о деятельности по разработке и распространению видеоигр в России. В проекте, по его словам, не содержится информации о роли Роскомнадзора в регулировании этой сферы, поэтому ведомство будет действовать исходя из традиционных функциональных возможностей — контроля и привлечения к ответственности. Субботин не видит риска возникновения цензуры при процессе контроля видеоигр, в том числе при подключении к нему госорганов и в процессе выдачи прокатных удостоверений на видеоигры, идея которых обсуждалась ранее. О том, как в Госдуме обсудили регулирование видеоигр — в материале на сайте Forbes : Jeshoots.com / Unsplash