6 февраля, 12:45
Увеличение коммерческого успеха российских фильмов с поддержкой Фонда кино в 2024 году
РБК. Новости и главное
Каждый пятый российский фильм 2024 года, снятый при поддержке Фонда кино, смог окупиться в прокате на большом экране, следует из подсчетов РБК на основе данных единой информационной системы фонда. Еще в 2022-ом коммерчески успешным по итогам показа в кинотеатрах стал только один проект. Весь топ-5 самых востребованных у зрителей картин прошлого года также представлен лентами, для которых выдавались субсидии. Эксперты отмечают, что сейчас фильмы Фонда кино — это «основа жизни» кинотеатров. При этом коммерческий успех фиксируется на фоне роста стоимости производства на 60-70% и удорожания билетов. Но в Минкультуры заявили, что фильмы с господдержкой — это «не коммерческое, а зрительское» кино, а оценка их успеха по данным только широкого проката некорректна.
Общество1 день назад
42 секунды
РБК: Каждый пятый поддержанный Фондом кино фильм окупился в прокате – Поддержанные Фондом кино фильмы стали чаще окупаться – За 2022 из 26 таких лент коммерчески успешной стала одна – По итогам 2024 из 25 картин прибыль принесли 5 проектов – Самым кассовым и успешным стала вторая часть «Холопа» – Лента заработала 3,8 млрд руб. при бюджете 768 млн руб. – Фонд выдал 300 млн руб., из них 150 млн руб. надо вернуть – Прибыльным также стал фильм «Бременские музыканты» – Сборы картины были 3 млрд руб., бюджет был 1,1 млрд руб. – Также были прибыльны: «Лед», «Руки вверх!» и «Лунтик» – Весь топ-5 кассовых фильмов за 2024 поддержал Фонд кино – За 2023 при поддержке Фонда сняты три из топ-5 фильмов – Фонд поддерживает не коммерческое, а зрительское кино – Основной целью стала поддержка авторского кинематографа – Субсидирование стало условием наличия российского кино – Поддержанные ленты также стали основой жизни кинотеатров
Общество1 день назад
Русский борщ
В прокате провалились 80% поддержанных государством фильмов - The Moscow Times Из 25 российских фильмов, снятых в 2024 году при государственной поддержке, не окупились в прокате 20, или 80%, подсчитал РБК на основе данных Единой автоматизированной информационной системы ЕАИС Фонда кино. Некоторые высокобюджетные проекты не смогли даже отбить затраты на производство. Так, фильм «Воздух» Алексея Германа-младшего, на который кинокомпания «Метрафильмс» получила 405 млн руб. безвозвратных субсидий, при общем бюджете 608,8 млн руб. собрала в прокате только 502 млн руб. Фильм «Блиндаж» при бюджете 426 млн руб., из которых почти 300 млн — субсидия, заработал лишь 108 млн, а «Федя. Народный футболист», стоивший в производстве 600 млн руб., включая 125 млн руб. от Фонда кино, собрал всего 127 млн. Наиболее коммерчески успешным в прошлом году стала вторая часть «Холопа» — лента заработала на большом экране 3,8 млрд руб. при бюджете 768 млн руб., из которых Фонд кино выдал 300 млн руб. на безвозвратной основе и еще 150 млн на условиях возврата по итогам проката. Прибыльными также стали: «Бременские музыканты», заработавшие 3 млрд руб. при бюджете 1,1 млрд, третья часть серии «Лед» 1,9 млрд руб. сборов при бюджете 600 млн , «Руки вверх!» 968 млн руб. при бюджете 390 млн и «Лунтик. Возвращение домой» 507 млн руб. при бюджете 150 млн . Подписаться
Общество1 день назад
СерпомПо
РБК, проанализировав данные Единой автоматизированной информационной системы ЕАИС Фонда кино, ликующе выдал: Фильмы, снятые при поддержке Фонда кино, стали чаще окупаться в прокате. И такая вот арифметика: в 2022 году из 26 картин окупилась одна, а в 2024 из 25 - целых 5! Ну, что ж, победные фанфары! 80% фильмов, снятых частично или полностью на государственные деньги, в прокате провалились. В Минкульте оправдываются тем, что Фонд кино поддерживает не «коммерческие, а зрительские» проекты: «Самое важное в любой культурной индустрии — польза для общества. На это ориентируется и Фонд кино, и Минкультуры, и власти всех стран мира. А окупаемость скорее показывает профессионализм продюсеров, их умение планировать и бюджетировать кинопроцесс в быстро и кардинально меняющихся условиях». Если так, то хуже всего продюсеры работают отчего-то с «патриотическим» кино или оно меньше всего заходит зрителю? . Раскритикованный z –патриотами «Мастер и Маргарита» в прокате окупился. Как и тоже отчего-то поддержанный ФК, пустейший «Холоп-2», от которого пользы точно никакой. А высокобюджетные фильмы о Великой Отечественной войне, вроде «Блиндажа» и «Воздуха», нет.
Общество1 день назад
Кролик с Неглинной
Российские фильмы, снятые при поддержке Фонда кино, стали чаще окупаться в прокате. Если в 2022 году из 26 таких лент коммерчески успешной стала только одна, то в 2024-м из 25 картин прибыль создателям принесли уже пять проектов. Это следует из подсчетов РБК на основе данных Единой автоматизированной информационной системы ЕАИС Фонда кино.
Общество1 день назад
ПолитГид
Фильмы с господдержкой стали чаща окупаться Российские фильмы, профинансированные Фондом кино, стали чаще окупаться. В 2022 году из 26 таких картин прибыль принесла только одна, а в 2024 году окупились уже пять из 25. --------- РБК проанализировал данные ЕАИС Фонда кино за 2024 год. Самым кассовым и коммерчески успешным фильмом стала вторая часть «Холопа», заработавшая 3,8 млрд рублей при бюджете 768 млн рублей из них 300 млн — безвозвратная субсидия, 150 млн — возвратная . Также прибыль принесли «Бременские музыканты» 3 млрд при бюджете 1,1 млрд , «Лед 3» 1,9 млрд при бюджете 600 млн , «Руки вверх!» 968 млн сборов при бюджете 390 млн и «Лунтик. Возвращение домой» 507 млн при бюджете 150 млн . Однако некоторые фильмы с большим бюджетом не окупились. Например, «Воздух» бюджет 609 млн, сборы 502 млн , «Блиндаж» бюджет 426 млн, сборы 108 млн и «Федя. Народный футболист» бюджет 600 млн, сборы 127 млн . Рост числа окупившихся фильмов, вероятно, связан с несколькими факторами. С одной стороны, уход голливудских студий из России снизил конкуренцию и дал возможность российским фильмам занять большую долю рынка. С другой стороны, Фонд кино, походу, стал более избирательно подходить к финансированию проектов, отдавая предпочтение проверенным франшизам и фильмам с высоким потенциалом окупаемости.
Общество1 день назад
Сарымсақ
Каждый пятый поддержанный Фондом кино фильм окупился в прокате. Низкая конкуренция и рост цен на билеты в кино позволили российским фильмам с господдержкой чаще окупаться в прокате в 2024 году. Но в Минкультуры заявили, что Фонд кино поддерживает не «коммерческие, а зрительские» проекты. Весь топ-5 самых кассовых российских фильмов по итогам 2024 года представлен лентами, снятыми при поддержке Фонда кино, следует из данных ЕАИС. Помимо «Холопа 2», «Бременских музыкантов», «Мастера и Маргариты» и третьей части «Льда» в рейтинг также вошел фильм «Сто лет тому вперед», заработавший 1,5 млрд руб. при бюджете 900 млн руб., больше половины которого субсидирована. Для сравнения: в 2023 году при поддержке Фонда кино были сняты три из пяти наиболее успешных фильмов года: «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Вызов». На четвертом месте тогда была короткометражка «Три добрых дела», в паре с которой кинотеатры показывали фильмы ушедших голливудских студий. А на пятом — четвертая часть франшизы «Джон Уик». В 2022-м в топ-5 самых кассовых фильмов года только два были сняты при господдержке. — РБК Платформа X ru Платформa Х eng BlueSky WhatsApp
Общество1 день назад
Forbes Life
Согласно подсчетам РБК, в 2024 году из 25 картин, который были сняты при поддержке Фонда кино, в прокате окупились только пять проектов. Самой кассовой и коммерчески успешной в прошлом году стала лента «Холоп 2». : Кадр из фильма «Бременские музыканты»
Общество1 день назад
Коммерсантъ FM
Кино просмотрело прибыль В прокате провалились 80% поддержанных государством фильмов. В 2024 году из 25 проектов окупились только пять, сообщает РБК, проанализировав данные Единой автоматизированной информационной системы «Фонда Кино». Например, лента «Воздух» Алексея Германа-младшего собрала 502 млн руб. при бюджете в 608 млн руб. А фильм «Блиндаж» Марка Горобца, на который потратили 426 млн руб., заработал почти в четыре раза меньше. Сергей Лавров, автор издания Cinemaplex: «Продюсеры каждый год ходят в «Фонд Кино», где и Минкульт получает безвозвратные деньги. Они зарабатывают на производстве фильма, а, если им повезет, то еще и на кинопрокате. Поэтому им биться за окупаемость фильма не особо-то и нужно». Олег Иванов, эксперт факультета креативных индустрий ВШЭ: «Окупаемость возникает только тогда, когда есть инвестиции. А государственная поддержка, которую оказывает «Фонд Кино» из государственного бюджета, к этой категории не имеет никакого отношения. Эти деньги не требуют возврата. Государство финансирует те картины, выход которых считает необходимым, чтобы их посмотрел зритель. Поэтому задача коммерческой окупаемости не существует».
Общество1 день назад
Похожие новости
Wink разрабатывает персонального киноассистента для улучшения рекомендаций
Общество
1 день назад +4
Кассовые сборы китайских кинотеатров во время праздника Весны 2025 года достигли рекорда
Экономика
1 день назад +26
В Орле начались съемки документального фильма о Судбищенской битве и казаках
Общество
1 день назад +4
Анимационный блокбастер 'Нэчжа 2' устанавливает рекорды кассовых сборов в Китае
Общество
1 день назад +9
Цикл лекций и фестиваль киноискусства стартуют в Третьяковской галерее
Общество
1 день назадВ Ульяновске стартовал второй конкурс Фонда Президентских грантов с поддержкой 44 инициатив
Общество
9 часов назад +3